У меня тут родилась идея того, какими должны быть крупные web порталы. Я условно назвал их «интеллектуальными» и сейчас попробую объяснить, что имею в виду.
Интеллектуальность = интерактивность + индивидуализированность.
Такой подход реализуют отчасти крупные поисковые системы. Например, Google дифференцирует выдачу результатов natural search и AdWords рекламы в зависимости от имеющихся данных о пользователе. А именно отдаёт большее предпочтение региональным предложениям (регион определяется по IP).
Хороший сайт должен вступать в диалог с пользователем, а не только давать обезличенную информацию. Взять, к примеру, сайт крупной корпорации, на который посетитель заходить с целью получения информации о карьерных возможностях. Как правило, первое, что он должен сделать это выбрать в ручную регион, который его интересует. Лишь немногие сайты сразу автоматически загружают региональный портал с соответствующим языком, в зависимости от айпи адреса, в то время как было бы удобно, если бы это происходило автоматически.
Далее, как правило, такие крупные порталы получают несколько ссылок в поисковых системах, т.е. можно сразу попасть на страничку “about company” или “careers”, миновав главную страницу сайта, что довольно удобно. Так вот интерактивный портал должен анализировать страницы входа (а в случае нескольких посещений и страницы выхода посетителя) с целью дать ему интересующую его информацию, для этого даже необязательно тратить время на регистрацию.
Тот же принцип можно применять и с крупными информационными порталами и с анализом поисковых запросов, по которым люди на них попадают. Скажем, человек искал что-то о развитии политических отношений России и Эстонии и попал на конкретную страничку, содержащую новость по теме на большом информационном портале, на котором есть довольно много информации по той же теме. Вполне разумно было бы, помимо статьи, предложить ему автоматически сгенерированный список похожих новостей. А на тот случай, если пользователь вернётся (анализ куки и айпи), чтобы найти те же или похожие материалы, избавить его от поисков в глубинах сайта, напомнив, что он читал в прошлый раз и дав ссылку на эти статьи.
Практических применений можно придумать тысячи, конечно, это имеет смысл лишь на крупных, посещаемых сайтах и требует определённой работы программистов на внедрение, но в т.ч. и за этим как мне кажется будущее веба. Даёшь клиентоориентрованный подход в веб-строительстве!